Полезная информация

12.04.2015

Какая ткань ПВХ лучше?

Основной модельный ряд лодок Ракета изготавливается из армированной ткани Plastel Boat (плотностью 900 гр/кв.м) и Valmex Powerstream (1200 гр/кв.м) немецкого концерна Mehler. На сегодняшний день это одна из лучших тканей на рынке, сочетающая в себе прочность, надежность и пластичность.

Часто возникает вопрос, в чем преимущество хорошей ткани ПВХ от эконом-варианта или безымянной китайской ткани?

В принципе, любая ПВХ ткань в разрезе выглядит следующим образом:
ПВХ - адгезивная основа - армированная сетка - адгезивная основа - ПВХ
Набирается пять слоев. На этом схожесть тканей заканчивается и начинаются различия.

1. Армированная сетка.
Сердцем любой ткани ПВХ является полотно из синтетического волокна сплетенное из продольных и поперечных нитей. От прочности этих нитей и качества плетения и будет зависеть прочность ткани в вашей лодке. В идеале, нити должны быть изготовлены из полиэстра (как в тканях Plastel Boat), а не из полиамида («безымянный» китай и эконом-варианты). Плюс высокие требования предъявляются к оборудованию, сплетающему эти нити в полотно. Крупные концерны, такие как Мехлер, в обязательном порядке изготавливают полотно на своих мощностях, жестко контролируя процесс.

Ниже (курсивом) будет приведен фрагмент данной статьи до редакции. Один из наших внимательных читателей некоторое время назад обратил внимание на неточности в тексте, в том числе и на отличие приведенных характеристик с указанными на сайте представителей Мирасол. Данная статья писалась несколько лет назад на базе опубликованных в то время данных (в т.ч. и корейских). На данный момент, действительно, информация у представителей Мирасола в РФ обновилась, а мы даже успели внедрить их материалы в свой производственный процесс (в серии Эгоист). Учитывая, что эта статья писалась несколько лет назад, а производственные спецификации корейского производителя успели продвинуться вперед, должен признать неактуальность фрагмента текста, который попросту устарел. Сегодня же, с переходом Эгоистов на новую ткань (Талтекс) этот вопрос снова стал актуален. Во избежание кривотолков, старый текст сохраним для истории:

Результат нагляден: ткань Plasel Boat 900 гр/ кв. м имеет показатели прочности на разрыв 300 / 300 ньютонов (усилие, которое нужно приложить для того, чтобы порвать ткань вдоль или поперек). У того же Mirasol 1050 гр / кв. м этот показатель заявлен как 100 / 200 (+/-50) - т.е., фактически, 50-150 / 150-250. Это значит, что в случае с южнокорейским производителем плетение неравномерно (прочность поперечного плетения отличается вдвое от прочности продольного) и на разных участках одного полотна прочность на разрыв может быть разной и разница эта может быть вплоть до трехкратной. О показателях малоизвестных китайских тканей информация не публикуется, поэтому выводы о прочности их армированной основы предлагаем вам сделать самостоятельно. Кстати, на рынке также встречается некий "китайский" Мирасол несколько иного качества, нежели из Кореи.

В качестве актуализации информации отметим, что рынок китайских тканей за последние несколько лет заметно изменился. Это не означает, что «плохие» ткани резко стали «хорошими», но с постепенным дублированием (или переносом) производственных мощностей крупных производителей в Китай начали приходить и более высокие стандарты качества. Если говорить проще, то кроме старых добрых некачественных (но весьма дешевых) тканей эконом-класса, на рынке начинают появляться и вполне себе добротные образцы. При этом я не скажу, что они готовы конкурировать на равных с топовыми европейскими тканями, но эпитета «простой и надежной» продукции уже заслуживают вполне. Если говорить про тот же китайский Мирасол, с которым мы достаточно плотно успели поработать, то для нас, как для производителей, основным критерием оценки стало отсутствие отбраковки материала на стадии производства и отсутствие рекламаций на стадии эксплуатации уже реализованных лодок. Талтекс также же отвечает всем тем же нашим требованиям, по крайней мере на стадии тестирования мы убедились в хороших эксплуатационных свойствах, а при изучении рекламационного опыта наших партнеров и конкурентов убедились, что планка тут взята, как минимум, не ниже мирасоловской. В принципе, это было не удивительно, т.к. цена данного материала на данный момент далеко за пределами эконом-класса, хотя и не дотягивает, конечно, до стоимости Мехлера.

Возвращаясь к теме сравнения, отмечу, что между стандартами «европейцев» и «безымянного эконома» в качестве плетения корда по прежнему пропасть. «Заводской» же китай, хоть не ставит рекордов, но также вполне надежен и живуч.

2. Адгезивная основа
Тут все просто. По сути, это слой, который связывает армированное полотно со слоями ПВХ. От его качества зависят 2 параметра: это прочность на отрыв (т.е. стойкость к расслоению ткани) и воздухонепроницаемость. Когда вы слышите, что дешевая китайская ткань быстро "умирает", то речь идет, в первую очередь не о естественном износе, а как раз о расслоении ткани за счет низкокачественного адгезива.

Ткани мировых брендов (в частности от Мехлер) проверены временем. Из используют не только крупнейшие бренды (вроде Zodiac), но и в производстве плав. средств для гос. структур разных стран. Известны случаи, когда разъездные шлюпки (выполненные по технологии RIB) служат при кораблях по 25 лет и не требуют при этом замены.

3. Слой ПВХ
Это тот самый наружный слой ткани, которому суждено принимать на себя все удары судьбы при эксплуатации лодки. Тут очень важным моментом являются добавки, которые придают ПВХ различные свойства. Именно тут кроется "магия" известных брендов, ведь ткани с одинаковой плотностью от двух разных производителей могут вести себя совершенно по разному. Одна может быть сухой, маркой и грубой, а другая при тех же показателях - нет.

Если говорить о Plastel Boat от Mehler, то тут название говорит само за себя. Эта ткань специально разрабатывалась для надувных лодок: - Добавление фирменного эластомеров обеспечило ткани пластичность, за счет чего лодка легче и компактнее сворачивается, не оставляя при этом заломов. - Ткань имеет очень высокие показатели стойкости к истиранию и прочности на разрыв. Что важно, эти показатели не "гуляют" в разных точках полотна, т.е. в нем не будет "слабых" мест. - "Внешний" слой ПВХ имеет защиту от ультрафиолета, т.е. ткань не будет "умирать" от длительного воздействия солнечных лучей.

Выбирая лодку покупатели чаще всего обращают внимание на показатель плотности ткани, считая что "толще - значит круче". Это заблуждение, толщина слоя ПВХ - далеко не ключевой параметр. Обращайте внимание на качество ткани, на надежность армирующего корда. Хорошая девятисотграммовка будет гораздо прочнее «эконома» 1050 - 1200 . При этом вы выиграете не только в надежности, но и в весе, компактности и долговечности.


PS Спасибо всем неравнодушным читателям, которые не только осиливают много букв, но и вдумчиво и внимательно относятся к их содержанию. Это держит нас в тонусе и заставляет актуализировать материалы, хоть времени на редактирование статей сейчас, мягко говоря, не хватает. Но, если бы не вы, вряд ли я сюда вообще бы добрался в обозримом будущем!
С уважением, Александр Т.

Если вас интересует что-то конкретное, обращайтесь в специальный раздел «Консультант». Мы обязательно ответим.
ОТК Ротан.рф

Мы проверяем каждую лодку перед продажей!

Ротан доставка в регионы

Мы уже отправили
тысячи лодок по всей России

Вопросы про Ротан

На все ваши вопросы ответят
наши консультанты